Публикации

Why children differ

Yulia Kovas, Gabrielle Garon-Carrier, Michel Boivin, Stephen A. Petrill, Robert Plomin, Sergey B. Malykh, Frank Spinath, Kou Murayama, Juko Ando, Olga Y. Bogdanova, Mara Brendgen, Ginette Dionne, Nadine Forget-Dubois, Eduard V. Galajinsky, Juliana Gottschling, Frédéric Guay, Jean-Pascal Lemelin, Jessica A.R. Logan, Shinji Yamagata, Chizuru Shikishima, Birgit Spinath, Lee A. Thompson, Tatiana N. Tikhomirova, Maria G. Tosto, Richard Tremblay, Frank Vitaro. (2015). Why children differ in motivation to learn: Insights from over 13,000 twins from 6 countries. Personality and Individual Differences. 80, 51–63.

123

Eva Krapohl, Kaili Rimfeld, Nicholas G. Shakeshaft, Maciej Trzaskowski, Andrew McMillan, Jean-Baptiste Pingault, Kathryn Asbury, Nicole Harlaar, Yulia Kovas, Philip S. Dale, and Robert Plomin. The high heritability of educational achievement reflects many genetically influenced traits, not just intelligence // PNAS October 6, 2014 (published online before print). -  doi: 10.1073/pnas.1408777111

123

Sarah L. Lukowski, Brooke Soden, Sara A. Hart, Lee A. Thompson, Yulia Kovas, Stephen A. Petrill. Этиологическое различение компонентов рабочей памяти во взаимосвязи с математикой //Intelligence. 2014. Том. 47. С. 54–62.

1

Мария Г. Тосто, Клэр  М.Э. Хауорт, Юлия Ковас. Поведенческая геномика математики // Оксфордское руководство по математическому познанию / Под ред. Р. К. Кадош, Э. Доукер. – Дата публикации: Июль 2014. — DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199642342.013.042

Untitled

Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых, М. Г. Тосто, Ю. В. Ковас. Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросс-культурный анализ // Психологический журнал. 2014. Том. 35, №1. С. 41-53. 

Untitled2

M. G. Tosto, K.B. Hanscombe, C.M.A. Haworth, O.S.P. Davis, S.A. Petrill, P.S. Dale, S. Malykh, R. Plomin &Y. Kovas. Почему пространственные способности являются предиктором математических достижений? // Developmental Science. 2014. P. 1–9.

Untitled3

M.G. Tosto, S.A. Petrill, J. Halberda, M. Trzaskowski, T.N. Tikhomirova, O.Y. Bogdanova,

R. Ly, J.B. Wilmer, D.Q. Naiman, L. Germine, R. Plomin, Y. Kovas. Почему мы различаемся в чувстве числа? Результаты генетически-информативного исследования // Intelligence. 2014. Vol. 43. P. 35–46.

1

Kovas Yulia, Malykh Sergey, & Petrill Stephen (2013). Genetics for Education. In D. Mareschal, B. Butterworth, & A. Tolmie (Eds.), Educational Neuroscience (pp.77-109). Wiley-Blackwell

2

Maria G.Tosto, Tatiana Tikhomirova, Eduard Galajinsky, Kira Akimova, Yulia Kovas. (2013). Development and Validation of a Mathematics-number sense Web-based Test Battery. Procedia — Social and Behavioral Sciences, 86, 423-428.

Maria G. Tosto, Sergey Malykh, Ivan Voronin, Robert Plomin, Yulia Kovas. (2013). The Etiology of Individual Differences in Maths beyond IQ: Insights from 12-year Old Twins. Procedia — Social and Behavioral Sciences, 86, 429-434.

3

Maria Grazia Tosto, Ken B. Hanscombe, Claire M.A. Haworth, Oliver S.P. Davis, Stephen A. Petrill, Philip S. Dale, Sergey Malykh, Robert Plomin, Yulia Kovas. (2014). Why do spatial abilities predict mathematical performance? Developmental Science, DOI: 10.1111/desc.12138

В.Р. Каролис, С.Б. Малых. Когнитивные исследования числа: о сходстве и различиях метрики числовых и пространственных репрезентаций // Вопросы психологии. – 2013. — №.6.

4

Э.В. Галажинский, В.Е. Клочко, О.М. Краснорядцева, И.А. Агеева. Кросс-культурное исследование психологической готовности студентов к инновационному поведению // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №1. – С. 69-78.

М. Руденко, М. Родич, Е. Купер, Т.В. Колиенко, К.Р. Шарафиева, Е.И. Гынку, К.К. Акимова, О.Е. Богданова, Х. Чжоу, Ю.В. Ковас. Математическая тревожность, пространственные способности и математическая успешность: Кросс-культурное исследование детей младшего школьного возраста в России и Великобритании // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 18-26.

К. Файлер, М. Маланчини, И.Д. Воронина, К.К. Акимова, Д.Е. Зуева, Ю.В. Ковас. Мотивация к изучению второго языка и обратная связь успеваемости: лонгитюдное исследование       // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 61-75.

Д. Иппома-Пауэлл, Е. Купер, О.Е. Богданова, О.Н. Овчарова, В.И. Исматуллина, Ю.В. Ковас. Индивидуальные различия в точности мультисенсорной системы приблизительной количественной оценки и в математических достижениях // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 39-46.

О.Е. Богданова, Ю.В. Ковас, Е.Л. Богданова, К.К. Акимова, Е.И. Гынку. Феномен «математической тревожности» в образовании // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 6-17. 

Н. Кодироли, Ю.В. Ковас, М. Тосто, Е. Купер, А.В. Будакова, О.Е. Богданова. Процессы обработки числовой информации и математическая тревожность студентов в Великобритании и России // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 27-38.

Э. Смит-Вули, А.С. Малых, Э.В. Галажинский, И.А. Воронин, Ю.В. Ковас. Лонгитюдное исследование связей между фонологией и арифметикой: от 3 до 12 лет // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 47-60. 

Т.Н. Тихомирова, Ю.В. Ковас, М.С. Залешин, А.В. Будакова, К.Р. Шарафиева, С.Б. Малых. Феномен математической беглости // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 92-98.

Т.Н. Тихомирова, С.Б. Малых, С.А. Богомаз, О.В. Суднева, Ю.В. Ковас. Пространственное мышление и память у старшеклассников с различным уровнем математической беглости // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 99-109. 

О.Н. Овчарова. Чувство числа и успешность в обучении математике у школьников с разным уровнем математических способностей // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т.6., №4. – С. 110-117. 

Картинка№3

Kovas Y., Voronin I., Kaydalov A., Malykh S.B., Dale P.S., Plomin R.  Literacy and Numeracy Are More Heritable Than Intelligence in Primary School. Published on line 3 September 2013.

Ковас Ю., Воронин И., Кайдалов А., Малых С.Б. , Дейл П.С., Пломин Р. Навыки чтения и математики наследуются больше, чем интеллект в начальной школе.

Опубликовано on-line: 3 сентября, 2013.

Картинка№2

Greven, C.U., Kovas, Y., Willcutt, E.G., Petrill, S.A., &Plomin, R. Evidence for genetic risk factors shared between ADHD symptoms and mathematics: a twin study. Published on line: 3 June 2013.

Гревен К.Ю., Ковас Ю., Уилкат Е.Дж., Петрилл С.А., Пломин Р.  Общие генетические факторы риска для синдрома дефицита внимания и гиперактивности и математики: близнецовое исследование.

Опубликовано on-line: 3 июня, 2013.

Картинка№1

Butterworth B., Kovas Y.  Understanding Neurocognitive Developmental Disorders Can Improve Education for All. Science. 2013, Vol. 340 no. 6130. P. 300-305.

Баттеруорс  Б., Ковас Ю. Понимание нейрокогнитивных нарушений развития может улучшить образование для всех.

Learning and Individual Differences

Claire M.A. Haworth, Oliver S.P. Davis, Ken B. Hanscombe, Yulia Kovas, Philip S. Dale, Robert Plomin. Understanding the science-learning environment: A genetically sensitive approach. Learning and Individual Differences. Vol. 23. 2013.

Twin Research and Human Genetics

Yulia Kovas, Eduard V. Galajinsky,  Michel Boivin, Gordon T. Harold, Alice Jones, Jean-Pascal Lemelin,  Yu Luo,  Stephen A. Petrill,  Robert Plomin,  Tatiana Tikhomirova, Xinlin Zhou, Sergey Malykh. The Russian School Twin Registry (RSTR): Project PROGRESS // Twin Research and Human Genetics. 2012

С.Б. Малых, Т.Н. Тихомирова, Ю.В. Ковас. Индивидуальные различия в способностях к обучению: возможности и перспективы психогенетических исследований // Вопросы образования. 2012. №4.

С.Б. Малых, Т.Н. Тихомирова, С. Жоу, В. Вей, М. Родич, Е.Б. Мисожникова, Ю.А. Давыдова, Ю.В. Ковас. Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ // Вопросы психологии. 2012. № 5.

Тихомирова Т.Н. Воспитательное воздействие в современной российской семье и показатели креативности ребенка: роль поколений // Сибирский психологический журнал. 2012. № 44.

Богомаз С.А. Модификация опросника «якоря карьеры»: ценностная ориентация на инновационную и предпринимательскую деятельность // Сибирский психологический журнал. 2012.  № 44.

Сметанова Ю.В. Стратегии самореализации и особенности когнитивных систем молодых инноваторов // Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.

В.Е. Клочко. Проблема одаренности: трансспективный анализ тенденций развития // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №3.

А.Н. Савостьянов, С.А. Богомаз, Д.Е. Пальчунов, А.В. Будакова, М.С. Залешин, А. С. Гуляев, А.Е. Сапрыгин. ЭЭГ-реакции в условиях распознавания предложений с различным отношением к личностной оценке испытуемого // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №3.

О.М. Краснорядцева. Особенности «чувствительности к проблемам» у детей младшего школьного возраста как проявление саморегуляции мыслительной деятельности // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №3.

А. Дирик, О.Е. Богданова, Ю.В. Ковас.  Исследование взаимосвязи академических достижений с социально-экономическим статусом, когнитивными способностями и самооценкой математических способностей учащихся старших классов // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

М. Марки, Е.С. Низамова, М.Ю. Гриняев, К.К. Акимова, Э.В. Галажинский. Связь латеральности рук и пола с математическими и пространственными способностями // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

Е. Уайт, Ю.А. Давыдова, К.Р. Шарафиева, С.Б. Малых, Ю.В. Ковас  Индивидуальные различия пространственных способностей: изучение влияния возраста, пола, ведущей руки и эффекта сибса // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

И. Росс, А.В. Будакова, А.С. Малых, В.С. Воробьев. Чувство числа и математическая успешность у 16–17-летних юношей // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

Х. Френкен, Ю.О. Новгородова, В.В. Мацута, Ф.И. Барский. Пол сибсов и индивидуальные различия в пространственном мышлении // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

Д. Мессенджер, О.Е. Мухордова, А.А. Кайдалов, В.Г. Цой.  Влияние пола, возраста, языка ребенка и образования матери на математическую успешность у школьников младших классов // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

Э. Гарсайд, О.Н. Овчарова, А.Л. Филоненко, О.Н. Галажинская. Взаимодействие гендерных различий, стереотипов и самооценки способностей при решении математических и пространственных задач // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

К. Папагеоргиу, В.И. Исматуллина, М.С. Залешин, А.П. Белова.  Гендерные различия в когнитивных способностях: роль стереотипа и «эффект сиблинга»      // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

М. Уинтер, И.А. Воронин, А.С. Гуляев, Ю.А. Трифонова.  Влияние вознаграждения на математическую мотивацию и успешность выполнения математических задач у взрослых // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.

Yulia Kovas, Gabrielle Garon-Carrier, Michel Boivin, Stephen A. Petrill, Robert Plomin, Sergey B. Malykh, Frank Spinath, Kou Murayama, Juko Ando, Olga Y. Bogdanova, Mara Brendgen, Ginette Dionne, Nadine Forget-Dubois, Eduard V. Galajinsky, Juliana Gottschling, Frédéric Guay, Jean-Pascal Lemelin, Jessica A.R. Logan, Shinji Yamagata, Chizuru Shikishima, Birgit Spinath, Lee A. Thompson, Tatiana N. Tikhomirova, Maria G. Tosto, Richard Tremblay, Frank Vitaro. (2015).Why children differ in motivation to learn: Insights from over 13,000 twins from 6 countries.PersonalityandIndividualDifferences. 80, 51–63.